August 15th, 2015

Зависимая независимость «российских» СМИ



СМИ уже давно изыскали славу «четвертой власти», превратившись из независимого средства распространения информации в мощный политический инструмент. Пропаганда посредством СМИ является одной из наиболее эффективных, т.к. предоставляет зрителю, слушателю или читателю полностью сформированное мнение относительно конкретного события, освобождая его от необходимости выработки собственных умозаключений. Использование СМИ в качестве весомого орудия пропаганды создает благодатную почву для различного рода скандальных разоблачений, об одном из которых мы и будем вести речь в данной статье.

Я не ошибусь, назвав скандальное разоблачение «Газеты Известия» российских телеканалов «Дождь» и РБК одним из наиболее громких событий последнего времени. Поводом для возникновения конфронтации стал рассекреченный отчет комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании о деятельности МИД, важной составляющей которого стали подробности взаимодействия ведущего британского информационного агентства BBC с рядом отечественных СМИ.

В ежедневном 24-часовом вещании телеканалов «Дождь» и РБК-ТВ важное место отведено репортажам производства BBC, кроме того, весьма распространена практика приглашения экспертов агентства для предоставления комментариев относительно актуальных политических событий. Стоит отметить, что в отношении BBC давно выдвигаются обвинения о продвижении британских интересов по всему миру, т.к. агентство имеют широкую сеть вещания, включающую более 28-ми языковых служб.

Столь яркое событие не заставило ждать комментариев со стороны экспертов и представителей обеих сторон, из огромного массива которых выделяется разоблачительная статья радиостанции «Голос Америки». Голос обвинил «Известия» в написании «статьи-доноса», компрометирующего независимые российские СМИ «Дождь» и РБК. Слово «независимые» в самой стране повторяется как мантра почти при любом упоминании телеканалов да так, что в какой-то момент даже начинаешь в это верить. К слову отмечу, что «Голос Америки» так же не раз попадал под обвинения в оказании посильного «содействия» отечественным прозападным СМИ, но всякий раз парировал обвинения все той же мантрой. К сожалению, заступник распространения информационной демократии в России остался голословным, даже не затребовав у «Известий» заявленные документарные доказательства.

Предпринятые BBC и «Голосом Америки» попытки оправдать «Дождь» и РБК не только не завершились успехом, а прибавили доказательств «тесной дружбы», вряд ли имеющей безвозмездную основу, не связанную с политикой.